Москва

+79257654682

Подготовка катера, лодки, яхты к сезону. Краткая инструкция для капитана.

Зима закончилась и наступила весна, а это значит что совсем скоро владельцы катеров и яхт начнут спускать своих любимцев на воду и будут рассекать водную гладь, получая при этом незабываемые впечатления.
Для того, что бы прогулка на катере не закончилась разочарованием для гостей, а для капитана непредвиденными расходами, за частую очень существенными, необходимо серьезно отнестись к предсезонной подготовке судна.
Предсезонная подготовка позволит привести все системы катера в работоспособное состояние после длительной стоянки, а также преждевременно выявить возможные неисправности, тем самым сократить в несколько раз расходы по их устранению.

Наша компания имеет многолетний опыт по подготовке с сезону катеров, яхт, лодок и других маломерных судов оборудованных подвесными и стационарными моторами и по этому мы предоставляем краткую инструкцию для самостоятельной подготовки вашего катера к предстоящему сезону.

С чего начать. Корпус судна.

В первую очередь необходимо проверить корпус судна. Проверка корпуса включает в себя визуальный осмотр надводной и подводной части корпуса катера для выявления сколов и трещин гелькоута или трещин и мест течи самого корпуса. В случае выявления трещин или сколов, их необходимо устранить – это позволит увеличить срок службы корпуса, предотвратит возможное появление осмоса и улучшит внешний вид катера.
Если катер в течении сезона храниться на воде, тогда рекомендуется наносить необрастающее покрытие на днище катера. Необходимость нанесения такого покрытия обусловлена тем, что в процессе длительного нахождения корпуса судна в воде, днище начинает обрастать водорослями и моллюсками, что в свою очередь ухудшает ездовые характеристики катера, снижает максимальную и крейсерскую скорость, и увеличивает расход топлива. Если необрастающее покрытие нанесено на судно, нужно проверить его целостность и при необходимости, обновить. Заключает проверку корпуса – установка сливной пробки.

 

Двигатель.

После проверки корпуса катера переходим к проверке двигателя.
Проверку двигателя начинаем с проверки крепления двигателя и протяжки крепежных соединений. Осматриваем двигатель на наличие течи масел, жидкостей и проверяем все резиновые соединения, шланги, гофры на наличие трещин. При обнаружении поврежденных резиновых элементов их следует заменить. Далее проверяем наличие фиксирующих хомутов на шлангах и резиновых соединениях, а также их затяжку. Затем следует проверить свечи зажигания, очистить их от нагара и отрегулировать зазор. Проверить уровень масла в двигателе. Менять масло весной не требуется, т.к. по регламенту все мосла должны быть заменены в конце сезона перед сезонным хранением.
Для стационарных двигателей необходимо обязательно произвести чистку распределителя зажигания, т.к. за зиму под крышкой трамблера/распределитель зажигания, которыми оборудованы как карбюраторные, так и инжекторные двигатели накапливаются окислы.
Завершающим этапом проверки двигателя станет проверка сливных пробок системы охлаждения, пробки должны быть закручены.

Подвесная колонка (редуктор).

При проверке двигателя стоит сразу уделить внимание подвесной колонки, проверить и протянуть ее крепление, а также проверить уровень масла в редукторе и проверить колонку на наличие течей. Завершив проверку двигателя, необходимо преступить к проверке электросистемы лодки.

Электросистемы.

Проверка электросистем начинается с проверки аккумуляторных батарей. Необходимо проверить заряд батарей, дозарядить при необходимости и проверять их под нагрузкой. Зарядив и проверив аккумуляторы приступайте к проверке системы водоснабжения. Проверьте ее герметичность, а так же работоспособность водяных насосов, бойлеров, палубных душей. Затем осуществите проверку фекальной системы, проверьте ее на наличие течей. Последним этапом проверки электросистемы является проверка освещения салона, ходовых, якорных и других огней, которыми оборудовано судно.
После завершения комплекса подготовительных и проверочных мероприятий следует произвести пробный запуск двигателя и проверить работоспособность системы охлаждения, а также проверить наличие заряда батарей от двигателя. Обратите внимание, что судовые двигатели для охлаждения используют забортные воду, по этому запуск двигателя следует производить только в том случае, если катер спущен на воду или использовать специальные устройства для непрерывной подачи воды.

 

Документы.

Заключительным этапом подготовки катера – будет проверка капитаном наличия всех необходимых документов это – судовой билет и удостоверение судоводителя. В судовом билете обязательно должна стоять отметка о пройдённом техническом осмотре. Такие отметки ставит инспектор по маломерным судам после осмотра судна. Действует такой осмотр в течении 5 лет, с момента осмотра. В удостоверении судоводителя стоит проверить срок действия, оно действует 10 лет с момента получения.

Проделав все вышеперечисленные действия, капитан может быть уверен, что в течении сезона он и его гости получат море позитивных эмоций от проведенного времени на воде.

Заказать звонок
+
Жду звонка!
Позвонить Рейтинг - яхты и катера